На очередную уловку идут аферисты для того, чтобы узнать финансовое состояние жертвы для последующих мошеннических атак - под видом сотрудников колл-центров банков они начали обзванивать россиян и предупреждать их о якобы блокировке их "единого лицевого счета в Центробанке”, сообщила пресс-служба ВТБ.
"Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном "едином лицевом счете в ЦБ ". Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка", - рассказали в банке. Дальнейшая схема обмана выглядит следующим образом: Клиенту сообщают, что для того, чтобы восстановить доступ к своим средствам на "едином лицевом счете", необходимо направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. Аферисты задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых счетах и участии в зарплатном проекте.
Персональная информация, по неосторожности предоставленная лжесотрудникам Банка, может сработать через какое-то время, когда он, возможно, уже забудет о состоявшемся разговоре, против клиента. Она может быть использована в последующих мошеннических цепочках: например, при получении доступа в Интернет-банк, оформлении кредита и выводе средств на подставные счета.
Банк ВТБ еще раз призывает россиян быть бдительными, напоминая, что никаких "единых лицевых счетов в Центральном банке" у граждан не существует!!!