Сбер ухудшил позиции в рейтинге Brand Finance 500

Бренды компаний России, входящие в рейтинг Brand Finance 500 ухудшили позиции в нем на 7-19% оценочной стоимости. В него входят такие компании как «Сбеа», «Газпром» и «ЛУКОЙЛ».

Финансовый супермаркет ForStaf.ru | Оформить кредиты, кредитные карты, ипотеку, автокредит, страхование, список банков. Новости экономики России.
Время прочтения:
~1 минута
Источник:
ForStaf.ru
Сбер ухудшил позиции в рейтинге Brand Finance 500
18 января 2023 года в 13:42
76 просмотров
Комментарии отключены

Brand Finance Global 500 - это последний рейтинг консалтинговой организации международного уровня Brand Finance, который показывает оценочную стоимость самых дорогих брендов в мире. Отмена регулирования Covid оказала заметное влияние на общий рейтинг, при этом общая оценка технологических компаний снизилась. Между тем, возросшая инфляция снизила темпы развития розничной торговли. Бренды России рейтинга - Сбер, Газпром и ЛУКОЙЛ потеряли в цене с прошлого года от 7% до 19% рейтинга.

«Изменения в потребительском спросе привели к снижению стоимости технологических брендов по всему миру, в то время как инфляция затронула бренды во многих других отраслях. Однако по мере того, как потребительские привычки постепенно возвращаются к допандемическому уровню, спрос на технологические бренды очень резко упал.»

Технологические бренды в 2023 году, стоимость которых значительно выросла во время пандемии, понесли большие потери. Этот новый рейтинг меняет положение лидеров: Вместо Apple, которая понесла убытки в размере 58 миллиардов долларов США при оценке в 297,5 миллиарда долларов, рейтинг возглавила Amazon (299,3 миллиарда долларов). По мнению Brand Finance, на Apple в прошлом году оказали давление пару негативных факторов. Общий спад на рынке технологических компаний и нарушения в цепочке поставок, которые в случае с Apple выразились в низком объеме производства iPhone из-за жестких блокад в Китае в прошлом году.

Есть несколько признаком оценки компаний для рейтинга. Brand Finance пользуется оценкой на основании следующих факторов:

  • динамика и прогнозы выручки
  • степень восприятия бренда и ознакомленности потребителя с ним
  • коэффициенты лицензионных вознаграждений
  • инвестиции для развития бренда
  • стоимость лицензионных соглашений при пользовании брендом

В целом десятка наиболее ценных и сильных брендов по оценкам аналитиков компании выглядит так.

  1. Amazon ($299,3 млрд)
  2. Apple ($297,5 млрд)
  3. Google ($281,3 млрд)
  4. Microsoft ($191,5 млрд)
  5. Walmart ($113,7млрд)
  6. Samsung Group ($99,6 млрд)
  7. ICBC ($69,5 млрд)
  8. Verizon ($67,4 млрд)
  9. Tesla ($66,2 млрд)
  10. TikTok/Douyin ($65,6 млрд)

Instagram (стоимость бренда выросла на 42% до $47,4 млрд) и LinkedIn (стоимость бренда выросла на 49% до $15,5 млрд) являются одними из самых быстрорастущих компаний в технологическом секторе, по мнению аналитиков. Стоимость их соответствующих брендов возросла, поскольку стратегии коммерциализации их услуг работают хорошо. Стоимость брендов производителей электромобилей Tesla (компания входит в десятку лучших, стоимость бренда выросла на 44% до 66,2 млрд долларов) и BYD (стоимость бренда выросла на 57% до 10,1 млрд долларов) также растет по мере увеличения спроса на электромобили в рамках перехода к низкоуглеродной экономике, отмечают аналитики.

Упомянутые банки: