Перспективы автомобильного рынка в России

Автомобильный рынок - что впереди: забвение или возрождение?

Финансовый супермаркет ForStaf.ru | Оформить кредиты, кредитные карты, ипотеку, автокредит, страхование, список банков. Новости экономики России.
Время прочтения:
~2 минуты
Источник:
РИА Новости
Перспективы  автомобильного рынка  в России
11 мая 2022 года в 11:43
1 597 просмотров
Комментарии отключены

На основе отчетов о зарегистрированных автомобилях, публикуемых АО «Электронный паспорт», продажи авто в апреле по сравнению с мартом снизились почти в 3 раза – до 27 200 машин за месяц. Такие данные приводит «Автостат». Также в ведомстве считают, что в период с 25 апреля по 1 мая наметилась тенденция к восстановлению спроса. За эту неделю на учет поставлено на 17% больше автомобилей – 7700, чем за предыдущую с 18 по 24 апреля – количество зарегистрированных машин тогда достигло отметки 6600 авто.
Лидерами продаж в прошедшем апреле стали LADA (6377 штук), Kia (3396), Hyundai (2877) и Renault (2166). Автомобили этих марок составили 53% всех продаж новых автомобилей. За ними расположились — Skoda (1402), Toyota (1225), Chery (1143), Volkswagen (1064) и BMW (1006), Haval (979).
Но, несмотря на это, показатели апреля 2022 года — это исторический минимум за последние 15 лет. Предыдущий был зарегистрирован в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Тогда продали 54500 машин за месяц – и это в 2 раза больше, чем в прошедшем месяце. Для сравнения в апреле прошедшего 2021 года было продано 171400 автомобилей
Сложившуюся ситуацию специалисты авторынка объясняют значительным повышением цен из-за санкций и сложностей с поставками. Если в начале 2022 года Lada Granta стоила 599 000 рублей, то в апреле — уже 1350000 рублей. Kia Rio взлетел с 1 млн. до 1,4 млн., Renault Duster — с 1,1 млн. до 2,1 млн. Кроме того, скоро мы увидим и схлопывание предложения на автомобильном рынке . Renault, Toyota, Nissan, BMW, Chevrolet, Opel, Volvo, Land Rover и многие другие бренды уже оповестили о замораживании либо о прекращении деятельности в РФ. В "Автостате" на основе этих данных прогнозируют, что в целом за 2022 год продажи подержанных авто снизятся на 10-30%, а новых — на 50%-70%, а также повышение спроса на модели 3-5 летней давности ( в минувшем месяце этот показатель уже стал выше в 3 раза в сравнении с началом года)
Цены, конечно, опустились на 18% по отношению к рекордным в марте, но текущий уровень все равно на 17% дороже, чем в январе. Общая тенденция по ценам на авто выглядит пока следующим образом: хотя вектор авторынка и изменяет направление в сторону российских и китайских марок авто, цены на них вряд ли вернутся к уровню 2021 года и автомобили в ближайшей перспективе станут больше роскошью, чем средством передвижения и предметом народного потребления. В приоритете будут бюджетные модели, срок эксплуатации в одних руках скорее всего подрастет. Если раньше автомобиль стремились поменять через 3-5 лет, теперь этот срок скорее всего будет 10 лет.
Надо отдать должное властям за то, что видя эту серьезную проблему, они не пытаются ее решить только параллельным импортом. Напротив, Минпромторг предлагает на субсидирование отечественного автопрома, а также изготовителей спецтехники и автокомпонентов выделить 55,3 млрд. рублей. Кроме того, в 2022 году планируется к запуску программа производства универсальных автокомпонентов в рамках импортозамещения на 30 миллиардов рублей.
Все эксперты авторынка сходятся в одном, что дальнейшая его судьба зависит от трех значимых факторов: будет ли возврат международных автомобильных концернов в Россию, решится ли проблема поставщиков с логистикой и каким будет спрос, заметно снизившийся сейчас на фоне галопирующего роста цен и банковских ставок по кредитам.