Как вернуть украденные с карты деньги?

Президент поручил правительству и Центральному Банку создать механизм выплаты компенсаций от банков и других кредитных организаций до 1 июля текущего года для клиентов, чьи деньги были похищены в результате мошеннических действий.

Финансовый супермаркет ForStaf.ru | Оформить кредиты, кредитные карты, ипотеку, автокредит, страхование, список банков. Новости экономики России.
Время прочтения:
~3 минуты
Источник:
ForStaf.ru
Как вернуть украденные с карты деньги?
17 января 2023 года в 11:28
1 034 просмотра
Комментарии отключены

Какой алгоритм возврата средств с украденного счёта? В случае, когда мошенники совершили кражу будет разработан алгоритм возврата средств до 1 июля 2023 года. Такое поручение Президент РФ дал Центробанку и правительству. 1 июля текущего года будет подготовлен механизм выплаты банками и иными кредитными организациями компенсаций клиентам, деньги которых были похищены в результате мошеннических действий.

В данный момент поправок в законодательство нет, но механизм возврата уже сформирован, и он основан на определении Верховного суда РФ.

Кто несет ответственность за подозрительные операции?

В прошлом году ЦБ внес проект поправок в закон «О национальной платежной системе», который требует от банков участия в установлении правил, по которым они будут нести ответственность за потерю средств у своих клиентов в связи с последствиями мошеннических действий со стороны третьих лиц. Раньше банки не хотели добровольно решать проблему, но сейчас, в условиях новой политической и экономической реальности, похоже, что алгоритм защиты граждан начнет действовать.

«Все предпосылки к такому подходу в решении данного вопроса налицо. Это выражается не только в поручении президента, но и позиции Верховного суда РФ, в которой содержится посыл, что кредитная организация, в отличие от клиента, является профессиональным участником правоотношений, поэтому обязана соблюдать принципы добросовестности, разумности и осмотрительности.»

Об этом говорит и решение Верховного суда РФ признавшего виновным по данному делу злоумышленников, которые украли мобильный телефон у гражданина, использовали эти устройства для оформления кредитов и вывода денег через подставные счета. Клиенты и граждане предстали перед Верховным Судом РФ, где выяснилось, что в сложившейся ситуации виноват банк, а не клиент. 

  1. Кредитная организация не смогла доказать, что она согласовала с клиентом параметры запрошенного кредита.
  2. Оформление кредита произошло ранним утром, а затем средства были выведены на счёт другого человека. Банк не препятствовал данный операции и не счёл ее подозрительной.
  3. Клиент предпринял меры предосторожности и заблокировал сим-карту, а также сообщил в банк информацию о краже мобильного телефона, чтобы предотвратить мошеннические действия со своим счётом, а банк ничего не предпринял для защиты его счёта. Суд счёл это разумным ходом.

«Те аспекты, на которые указал Верховный суд, — это операции, трактуемые законом как подозрительные, и банк за их проведение должен нести ответственность.»

Сотрудники банка предлагают написать заявление на отзыв операции по переводу средств со счёте в любом отделении банка. Но это не решает саму проблему.

Как вернуть украденные средства?

Юристы советуют обращать внимание на некоторые аспекты данного случая. В случае кражи телефона в первую очередь подайте заявление в полицию. Обязательно заблокируйте не только сим-карту, но и  счета в банках. Этот факт является фиксацией преступления. Разумные действия помогут предотвратить дальнейшие преступления.

Следует посетить офис банка и написать заявление с просьбой отозвать операции по переводу средств с вашего счета. Приложите копию заявления в полицию. Это дает право считать операцию незаконной.

Если на вас оформили кредитный продукт, следует создать обращение в банк с требованием отменить кредитные действия и прекратить договор, так как вы не соглашались на него, а это сделал за вас злоумышленник. Возмещение средств от банка происходит в случае, если похитители смогли украсть средства со счёта без вашего ведома.

Как правило, кредитные организации отказываются возвращать деньги за кредитный договор или аннулировать перевод. Они утверждают, что действия были совершены при помощи удаленного банкинга. Перед совершением операции вы совершили «акцепт», путем получения смс-кода на мобильный телефон. Также банк может обвинить вас в нарушении правил хранения кодов безопасности. Во всех случаях банк якобы не несет ответственности за действия клиента с автоматизированной системой.

В реальности банки забывают, что закон обязывает их предпринимать все шаги для безопасности операций и выполнять меры контроля, а также реагировать на сообщения клиента должным образом.