Санкционная политика Запада перешла на такую ступень накала, что - это уже не что иное, как экономическая война. Причем её горячая фаза. У России и россиян блокируют деньги на счетах, воруют дома и картины с выставок. Причем каждое новое наступление в этом сражении совпадает с выходом в свет очередного жесткого фейка о якобы зверствах российских военных.
Решающим шагом в этой войне должен был стать общий отказ стран Евросоюза покупать у России энергоносители. Но согласованного решения в этом вопросе так и не последовало. Европа находится далеко не в том положении, чтобы легко отказываться от наших газа и нефти, как это сделали ранее американцы, обладающие в достаточной мере своими углеводородами. И основные риски здесь несет флагман европейской экономики — Германия.
Многие немецкие компании признаются, что когда их страна перестанет получать российский газ, а также алюминий, никель и другие металлы, они моментально обанкротятся. К каким же последствиям это приведет? Во-первых, миллионы человек потеряют работу, во-вторых, цены на энергию, продукты, аренду жилья взлетят до немыслимых по меркам европейцев значений и, в-третьих, экономику Германии неминуемо ожидает рецессия.
На случай прекращения поставок газа из России в Германии разработали уже три сценария. Во всех них приоритетом по снабжению энергией являются больницы и фармакологические производства. Затем жилые дома — жители Германии будут мерзнуть ради Украины. А вот производству и бизнесу поставки газа закроют в первую очередь.
Историческая коллизия ситуации впечатляет. Знаменитые немецкие промышленные гиганты — Крупп и Тиссен, Бауэр и BASF — на Первой, и Второй мировых войнах успешно наращивали свой потенциал и прибыль. Некоторые историки даже придерживаются мнения, что эти корпорации сыграли не последнюю роль в их разжигании. После поражений Германии в обоих военных кампаниях промышленники проводили смену руководства корпораций и далее продолжали свою деятельность весьма успешно. Мировое сообщество при этом старательно закрывало глаза и никак не обозначало в дальнейшем, что оружием, произведенным на заводах Круппа, были уничтожены миллионы советских граждан, а Бауэр обеспечивал финансирование фашистских концлагерей и опыты на людях. Но никогда до этого промышленные гиганты Германии не рисковали так, как в текущей экономической войне против России. Все это может привести к кризису, который станет худшим по сравнению с кризисом времен Второй мировой войны.
Учитывая накал страстей вокруг России, она вполне может сделать решающий шаг первой и отключить Германии газ, не ожидая каких либо заявлений со стороны Евросоюза. Такие призывы уже неоднократно звучали на заседаниях Госдумы РФ. И что же за этим последует в Германии?
Вне всяких сомнений, менталитет населения Германии значительно отличается от менталитета подавляющего большинства жителей России, которые обладают значительным запасом терпения. А немцы, потерявшие работу в компании с обанкротившимися предпринимателями, вскоре выйдут на улицы. Там их встретят украинские беженцы, которые постараются им объяснить, зачем они должны голодать и замерзать. А если у них не получится, то в дело вступят полицейские собаки, слезоточивый газ и водометы. Еще больше усугубит ситуацию и осенний приток нелегалов из Азии и Африки. Прогнозируемая угроза голода подтолкнет их в Европу и прежде всего в Германию. Нелегальные мигранты - это дополнительные претенденты на продуктовые талоны, и пособия по безработице. А если немцы начнут против них протестовать — это обернется уличными столкновениями с нелегалами, которые далеко не всегда проходят в пользу местных. Некоторое время ФРГ будет справляться, заливая пожар деньгами. Но возможности печатного станка не безграничны. Только за последний месяц инфляция евро увеличилась с 5,9 до 7,5%. Такими темпами, во что превратится европейская валюта через год?
Почему же до сих пор молчит немецкий бизнес? Все дело в том, что львиная доля рынка сбыта бизнеса Германии находится в США. Поэтому Америка может требовать от него чего угодно — хоть самоуничтожения. Немцы, наверное, смогут, стиснув зубы, уйти из России, но потерять американский рынок – это выше их сил. Цена вопроса - пятьдесят миллиардов кубометров газа для Германии в год и двести миллионов евро в день для России.
Экономика Германии – это промышленное производство, высокие технологии, развитая сфера услуг. Всё на высшем уровне. Все, что принималось за образец на протяжении последних 50 лет. Один нюанс — огромный дефицит энергоресурсов. Один перекрытый вентиль — и вся эта, веками создававшаяся и казавшаяся нерушимой система, разрушается как карточный дом и увлекает за собой экономики других стран Евросоюза.
Санкции – это те же стингеры или Javelin для экономики. И сражения в экономической войне могут принести много большие разрушения и погубить больше людей, чем самые кровопролитные битвы Второй мировой войны.
По сути экономическое противостояние, которое разворачивается перед нашими газами, это даже не соперничество стран, это конфликт ценностей. Война газа против доллара. В розовых мечтах ФРГ Россия в итоге этого разделится на несколько частей, откажется от ядерного статуса, и тогда газ, нефть, никель, алюминий и алмазы пойдут в Германию вообще бесплатно. Вот за какой трофей борется Германия! Ради такого можно померзнуть, не мыться в душе, перейти с мяса животных на насекомых.
Но у России все прекрасно с ресурсами, и не только с сырьевыми. Начиная с 2014 года, закаленная санкционным давлением Россия, изменилась настолько, что если надо, мы и прокормим, и обогреем себя сами. Да, возможно, без чего-то придется обойтись, но не хамоном единым жив русский человек.