Европейцы подсели на российский алкоголь

За границей активно покупают крепкий российский алкоголь

Финансовый супермаркет ForStaf.ru | Оформить кредиты, кредитные карты, ипотеку, автокредит, страхование, список банков. Новости экономики России.
Время прочтения:
~2 минуты
Источник:
РИА Новости
Европейцы подсели на российский алкоголь
21 февраля 2022 года в 10:02
1 381 просмотр
Комментарии отключены

По данным Минсельхоза в 2021году Россия продала крепкого алкоголя на 195 миллионов долларов. Это на 20 процентов больше, чем в 2020-м.

Основная доля экспорта — это традиционно водка (160 миллионов долларов). Здесь производители отыграли падение из-за пандемии: в 2020-м поставки сократились на семь процентов. Здесь, возможно, дополнительно рост вызван и тем, что шведские и британские бренды подорожали значительно сильнее российских. Аналогичным спросом пользовались и российский виски, коньяк, бренди. Почти до трех миллионов долларов, увеличился экспорт джина и можжевеловых настоек.

Отечественный крепкий алкоголь поставляли в 75 стран. Больше всего — в Европу. Поставки в Латвию увеличились на 51 процент, в Германию — на четверть. Также среди основных импортеров сохранили свои позиции Украина и Казахстан. Заметно выросли продажи в Китай (на 66 процентов), Азербайджан и Венгрию (62), Грузию (32), Вьетнам (втрое), Узбекистан (в 2,7 раза).

Следует отметить, что на биржевых площадках исторически выделяют сомнительные для инвесторов акции - это ценные бумаги производителей алкоголя и табачных изделий. Одни игроки считают их выгодными. Другие — избегают по этическим соображениям. "Но, как показывает практика, чем сложнее в мире политическая ситуация, тем больше спиртного покупают", — указывает финансовый аналитик Андрей Плотников. Например, акции холдинга LVMH, владеющего, помимо Louis Vuitton, как Hennessy (коньяк) и Moët (шампанское), с 2008-го принесли инвесторам 1300 процентов прибыли за 13 лет.

"Потребление крепкого алкоголя в этом году вырастет на восемь процентов. Соответственно, отечественный экспорт прибавит еще три-четыре", — прогнозирует эксперт.

Россия на этом рынке не лидер. Хотя в мире популярны марки, которые воспринимаются как русские. "Грамотное продвижение отечественных марок, их участие в международных выставках и мероприятиях будут способствовать дальнейшему увеличению поставок российской водки", — полагает Игорь Веретенников, аналитик инвестиционно-консалтинговой компании DoFin.ru.

Например, "Русский стандарт", начавший международное продвижение почти двадцать лет назад, сейчас представлен в 86 странах. Не уступает и Beluga Group. Согласно прогнозным показателям, к 2024 году доля экспорта холдинга должна вырасти до 13 процентов. В 2020-м она составляла 9 процентов.

В Союзе производителей алкогольной продукции потенциал экспорта оценивают в полмиллиарда долларов. Следует отметить, что у мирового водочного рынка есть особенность — это десять "пьющих стран", основных потребителей. В денежном выражении лидирует США — 39 процентов (у России — 24, Польши — 11). В натуральном — первое место у России (145 миллионов декалитров, у США — 40 миллионов). Около 20 процентов сорокаградусной, производимой в мире, потребляют на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Германии, Англии, Румынии и Узбекистане. Причем из десяти стран списка «пьющих»  пять —республики бывшего СССР.

В ближайшие годы этот список вряд ли изменится. Традиции потребления спиртного, меняются очень медленно. С ценами дело обстоит иначе. Здесь аналитики анонсируют подорожание крепкого алкоголя на российском рынке. С шестого февраля уже повышена минимальная цена алкоголя отечественного производства: 0,5 литра водки стоит теперь 261 рубль вместо 243 рублей, а коньяка — 480 вместо 446. Но компании начали переделывать ценники уже в ноябре, объясняя это выросшими затратами на бутылки, этикетки и логистику. Скорее всего эта тенденция сохранится. Но чем дороже товар, тем сложнее его продавать. Поэтому здесь ожидаемо увеличится количество желающих выпускать нелегальный алкоголь, подешевле. Не смотря на риски, связанные с контрафактным алкоголем, спрос на такую продукцию растет. 25% крепкого алкоголя в стране — подделка, подсчитали в Высшей школе экономики.

Как отмечают аналитики и сами игроки рынка, государству следует тщательно контролировать все производство алкогольной продукции, чтобы не допустить роста нелегального производства.