Президент РФ Владимир Путин в пятницу, 1 апреля, подписал указ о схеме расчетов авиакомпаний с лизингодателями из недружественных государств. Эта схема аналогична предложенной ранее для оплаты поставок газа. Согласно этой схемы российские авиаперевозчики смогут рассчитываться в рублях через счета в банках России.
Обязательства по уплате лизинговых, арендных и иных платежей признаются исполненными путем перечисления должником средств в рублях на счет общества-резидента, открытый в российском банке. Днем ранее Путин провел совещание с правительством по поддержке авиационной отрасли. Он заявил, что объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен вырасти по сравнению с 2021 годом, а число перевезенных пассажиров по итогам 2022 года должно составить не менее 100 млн человек.
В начале марта компании Airbus и Boeing приостановили предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратили поставлять запчасти в РФ из-за санкций.
4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Дополнительно внесено предложение признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на самолеты, двигатели и запчасти к ним.
22 марта вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Также 16 марта Борисов заявил, что Россия на фоне санкций форсирует реализацию проектов МС-21 и SSJ100.